Уважаемые родители!
Просим Вас посмотреть видеоматериал «Поговорите со своими детьми о дорожной безопасности», подготовленный сотрудниками УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области для просмотра родителями и расположенный в облачном хранилище по следующей ссылке https://yadi.sk/i/jg7_DuxQkQ_hiA.
Убедительно просим Вас ознакомится с информацией для родителей и детей размещенной в облачном хранилище по следующей ссылке https://yadi.sk/i/VoawujfzgzLMwg, совместно с детьми разобрать допущенные ошибки, изучить дорожные ловушки, посмотрев фильм «Правила жизни на дороге. Тема – Дорожные ловушки», размещённый в облачном хранилище по следующей ссылке https://yadi.sk/i/eUJqvPteNn57bw.
Дополнительно можно использовать материал в формате PDF «Дорожные ловушки», размещённый в облачном хранилище по следующей ссылке https://yadi.sk/i/4YWTANe2vrp1_A.
Давайте вместе сохраним жизнь и здоровье наших детей!
Для родителей, заинтересованных в обеспечении безопасности детей предлагаем ознакомиться с основными причинами получения травм несовершеннолетними пешеходами и рекомендациями сотрудников Госавтоинспекции.
За 2 месяца 2019 года на территории города Нижний Тагил произошли 5 дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов в возрасте до 16 лет, в которых 5 детей получили травмы.
Большая часть травмированных детей-пешеходов получили травмы на пешеходных переходах (из 5 травмированных детей-пешеходов 3 ребенка получили травмы на пешеходных переходах). В ходе проведения проверок по фактам дорожно-транспортных происшествий установлено, что в некоторых происшествиях дети не соблюдали правила безопасного поведения на проезжей части дороги и Правила дорожного движения.
Давайте вместе с Вами разберемся, почему так происходит.
Каждый пешеход знает, что на пешеходном переходе он пользуется преимуществом в движении. Однако не каждый пешеход внимательно читал пункт 4.5 Правил дорожного движения. Данный пункт обязывает пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе убедиться в собственной безопасности, оценив расстояние до приближающегося транспортного средства и его скорость.
Помните, что переход проезжей части дороги по пешеходному переходу не может быть безопасным, даже на регулируемом пешеходном переходе водители нарушают Правила дорожного движения и проезжают на запрещающий сигнал светофора.
Также необходимо учитывать изменение погодных и климатических условий, что значительно влияет на остановочный путь автомашины, а значит и на то, сможет ли водитель вовремя заметить пешехода.
Еще одним значимым фактором, влияющим на аварийность, является продолжительность светового дня и наличие искусственного освещения, позволяющего водителю своевременно заметить пешехода на дороге.
Давайте рассмотрим характерный пример дорожно-транспортного происшествия с участием подростка, в котором нарушены правила безопасного поведения на проезжей части и Правила дорожного движения, в части перехода проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.
01.02.2019 года в 11 часов 30 минут водитель автомашины «Опель Астра», следуя по улице Окунева допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть дороги справа налево по ходу движения автомобиля, по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате происшествия подросток получил травму.
Из объяснения подростка следует, что он подошел к проезжей части и увидел стоящую непосредственно перед пешеходным переходом, с нарушением Правил дорожного движения, автомашину. Из-за стоящей машины подросток увидел приближающийся слева к пешеходному переходу автомобиль, водитель которого начал притормаживать перед пешеходным переходом. Подросток посчитал, что водитель его видит и продолжил переходить дорогу. После того, как подросток вышел на проезжую часть, водитель увидел его и предпринял попытку экстренного торможения, но вовремя остановиться не смог и допустил наезд.
В данном случае подросток вышел на проезжую часть, не убедившись в собственной безопасности и не учтя тот факт, что стоящая перед пешеходным переходом автомашина ограничивает обзор водителю. Как пояснил водитель автомашины «Опель Астра», он не увидел подростка из-за стоящей машины и не смог вовремя остановиться. Также водитель пояснил, что действительно, подъезжая к пешеходному переходу он снизил скорость, но не увидев пешехода останавливаться не собирался.
Разберем ошибки, допущенные пешеходом в данном случае:
-
Подросток вышел на проезжую часть из-за машины, ограничивающей обзор. Это самая распространенная «дорожная ловушка» и она опасна в первую очередь тем, что водитель до последнего момента не видит пешехода. Пешеход в свою очередь также не видит водителя. Зачастую в таких «дорожных ловушках» пешеходы получают серьёзнее травмы. Предметом, ограничивающим видимость, может быть не только стоящее транспортное средство, но и снежные валы, разросшаяся растительность или угол дома при движении пешехода по тротуару, через проезжую часть въезда на дворовую территорию.
-
Подросток, в нарушение требований Правил дорожного движения, вышел на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе, не убедившись в собственной безопасности, что также является одной из наиболее распространённых «дорожных ловушек». Согласно пункта 14.1 Правил дорожного движения водитель обязан уступить дорогу пешеходу, но в то же время и пешеход обязан позаботиться о собственной безопасности. Подросток должен был дождаться, когда автомашина остановиться и только после этого выходить на проезжую часть дороги.
Помимо рассмотренного выше происшествия следует обратить внимание детей на ряд распространенных ошибок, приводящих к получению травм детьми на дороге:
- Из распространенных ошибок при переходе проезжей части является пользование различными современными гаджетами, что приводит к отвлечению внимания и получению травм на дороге.
-
Территории дворов не безопасны для детей, на территориях дворов имеется проезжая часть, используемая водителем для движения. На проезжей части территории двора нельзя играть, баловаться, пользоваться различными гаджетами, выходить из-за препятствия, ограничивающего видимость.
-
Еще один значимый фактор – использование в одежде ребенка световозвращающих элементов. Доказано, что правильно размещенные в одежде светововзвращающие элементы позволяют водителю заметить в темное время суток пешехода на расстоянии в 5 раз большем, чем без них. Световозвращающие элементы необходимо размещать на движущихся частях тела, желательно на ногах и руках, чем больше их будет в одежде, тем более заметен водителю будет пешеход, а значит и меньше вероятность получить травму на дороге.
-
Обращаем Ваше внимание на дороги, имеющие в своем обустройстве две полосы и более для движения в одном направлении. Если водитель остановился в крайней полосе есть вероятность, что водитель, следующий в соседней полосе, в нарушение требований Правил дорожного движения, не остановиться перед пешеходным переходом. Необходимо пройти до края остановившегося транспортного средства и убедиться, что следующий в соседней полосе водитель остановился. Только после этого можно продолжить движение.