Внимание! Информация для учащихся и их родителей
На основании приказа управления образования Администрации города Нижний Тагил № 114 от 01.02.2022 «Об организации работы муниципальных образовательных учреждений, подведомственных и находящихся в ведении управления образования», образовательный процесс в МБОУ СОШ № 44 в период со 02.02.2022 по 16.02.2022 будет организован согласно приказа № 64 от 01.02.2022 года "Об особенностях организации образовательного процесса МБОУ СОШ № 44 в период с 02 февраля по 16 февраля 2022 года" следующим образом:
1 классы - дополнительные каникулы;
2 - 8 классы - реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
9 - 11 классы - очное обучение в соответствии с утвержденными в общеобразовательных учреждениях учебными календарными графиками.
УРОКИ ПРОВОДЯТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С РАСПИСАНИЕМ.
РАСПИСАНИЕ РАЗМЕЩЕНО В СЕТЕВОМ ГОРОДЕ И НА САЙТЕ ШКОЛЫ В РАЗДЕЛЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Положение о дистанционном обучении
Уважаемые родители!
Администрация МБОУ СОШ №44 уведомляет вас о том, что родительские собрания в третьей четверти 2021-2022 учебного года пройдут в дистанционном формате по графику:
График родительских собраний по итогам второй четверти 2021-2022 учебного года
Администрация МБОУ СОШ № 44 г. Н.Тагила информирует Вас, о том что по возникшим вопросам, связанным с образовательным процессом, Вы можете обратиться посредством телефонной связи на телефоны горячей линии ОУ :
41-91-12 директор Соколова Светлана Олеговна,
89226199009 заместитель директора по ПВ Самарджева Наталья Викторовна,
41-91-13, 89030805162 заместитель директора по УР Сорочкина Елена Михайловна,
41-91-14 ответственный за питание в школе Платунова Светлана Владимировна.
По техническим вопросам организации дистанционного обеспечения вы можете обратиться к учителям информатики Максиму Владимировичу Книтель, Радмиле Фратовне Брянцевой через СГО или передать вопрос через классного руководителя.
Планы-задания для обучающихся с указанием вида работ, сроков выполнения и информационных ресурсов поддержки обучения размещены в разделе «Домашнее задание» АИС «Сетевой город. Обучение» и ниже (по ссылкам)
Расписание на период cо 02.02 по 16.02 для 2-4 классов
Расписание на период cо 02.02 по 16.02 для 5-8 классов
Дистанционное обучение организовано в формате электронного обучения и в формате дистанционных онлайн-уроков:
- Электронный формат предполагает обучение с помощью ресурсов Российской электронной школы (РЭШ), Учи.ру и др. Материалы, подготовленные и направленные учителем, используются для повторения, самостоятельного изучения и выполнения заданий с последующей проверкой и комментариями учителя.
- Дистанционный формат предполагает проведение онлайн-уроков, которые будут вести учителя в реальном времени по расписанию.
Уважаемы родители, школой утверждена комбинированная модель дистанционного обучения школьников, где возможны четыре варианта:
Вариант первый: у учащихся есть персональное устройство и доступ к сети Интернет. Механизм реализации обучения: дистанционные уроки, электронные уроки, выполнение домашних заданий.
Вариант второй: у учащегося отсутствуют персональные технические устройства, доступ к сети Интернет есть через телефон. Механизм реализации обучения: самостоятельная работа с инструкциями и заданиями, передача которых осуществляется в виде фотографий посредством электронной почты или мессенджеров
Вариант третий: у учащегося есть персональные устройства, доступ к сети Интернет ограничен или отсутствует. Механизмом реализации обучения: самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями, выполнение офлайн-заданий, самостоятельный просмотр уроков на образовательных телеканалах.
Вариант четвертый: у учащегося нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет отсутствует. Механизм реализации обучения: передача ученику (родителю) инструкций и выполненных заданий учителю осуществляется в школе в установленном месте (с 08.00 до 16.00).
Для проведения онлайн уроков, видеоконсультаций с обучающимися 5-11 классов и их родителями (законными представителями) может использоваться платформа https://zoom.us/. Методические рекомендации по установке Вами данной платформы смотрите здесь и в АИС Сетевой город. Ссылки для подключения к видеоконсультации по учебному предмету учитель будет выкладывать в сетевом городе для класса, в котором он работает на определенную дату.
Рекомендованный режим учебного дня с использованием дистанционных образовательных технологий:
09.00 – 09.30 – 1 урок
09.45 – 10.15 – 2 урок
10.30 – 11.00 – 3 урок
11.15 – 11.45 – 4 урок
11.45 – 12.15 – перерыв на обед
12.15 – 12.45 – 5 урок
13.00 – 13.30 – 6 урок
13.45 – 14.15 – 7 урок
14.30 – 15.00 – консультации, занятия внеурочной деятельностью
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на необходимость оказания организационной и технической помощи и поддержки детям для работы в дистанционном режиме:
- Организуйте режим дня ребенка
- Проследите, чтобы в распорядке дня чередовались занятия с отдыхом и физическими упражнениями (ссылка)
- Подготовьте рабочее место для ребенка: компьютер (ноутбук, планшет) или смартфон с необходимой для просмотра онлайн-видео скоростью интернета. Для прослушивания вебинаров ребенку будут нужны наушники или колонки, а также веб-камера, микрофон или гарнитура, чтобы говорить самому. И конечно, ученику будут необходимы школьные принадлежности для занятий, ему должно быть удобно и комфортно за своим рабочим столом. Установите на компьютер ребенка браузер Google Chrome или иной, который хорошо работает и с АИС «Сетевой город. Образование», и с платформами РЭШ, Zoom и др.
Требования к организации дистанционного обучения
Согласно санитарным правилам и нормам, СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» для учащихся школ:
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
- для детей 6-10 лет- 15 мин;
- для детей 10-13 лет – 20 мин;
- старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
- для детей 6-10 лет– 1 занятие;
- для детей 10-13 лет – 2 занятия;
- старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
- проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
- устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
- выполнение профилактической гимнастики.
Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером |
Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук |
Если у вас по разным причинам нет возможности обеспечить ребенку рабочее место в полном объеме, проинформируйте об этом классного руководителя.
Техническая помощь и поддержка со стороны родителей (законных представителей).
На первых порах ребенку, особенно ученику начальной школы, необходима помощь взрослых при онлайн-обучении. Обратите внимание на важные аспекты онлайн-обучения, которые мы просим проконтролировать родителей:
- помогите ребенку зарегистрироваться в системах онлайн-уроков и на ресурсах для выполнения заданий, которые укажет учитель;
- обратите внимание: имя пользователя, под которым ученик работает в Zoom должно совпадать с именем и фамилией ребенка в электронном журнале, поскольку учителю нужно «видеть» на уроке своих учеников, участники под «никами» не смогут принять участие в уроке и видеоконференции как посторонние;
- если ребенок не принял участие в уроке-видеоконференции по разным причинам, он должен изучить тему самостоятельно, напомните ему об этом;
- помогите ребенку заранее найти расписание в «Сетевом городе», вывесите его на видное место, помогите найти идентификатор на урок, затем войти в видеоконференцию-урок, прослушать его, скачать нужные файлы, о которых скажет учитель, выполнить задания. Через 1-2 дня ваша помощь ребенку для онлайн обучения не понадобится.
Регулируйте учебную нагрузку ребенка самостоятельно по состоянию его здоровья и своевременно информируйте об этом классного руководителя. Убедите ребенка работать спокойно, терпеливо и аккуратно, т.к. это поможет ему эффективно учиться на последующих уроках уже без вашей помощи (рекомендации).
На ваши вопросы по текущей ситуации в школе всегда ответит по существу классный руководитель или любой представитель административной команды по электронной почте и телефонам, указанным на сайте.
Электронные образовательные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
1. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.
2. Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, а также математике и английскому языку 5 - 9 классов.
3. Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue. Видеоуроки и сценарии уроков.
4. Интернет урок https://interneturok.ru/. Библиотека видеоуроков по школьной программе
5. Якласс https://www.yaklass.ru/. Видеоуроки и тренажеры.
6. Яндекс.Учебник Сервис для учителей 1–5-х классов с более 45000 заданий по математике и русскому языку по ФГОС. https://education.yandex.ru/
7. Фоксфорд. https://foxford.ru/. Онлайн-школа
8. Гугл-класс. https://classroom.google.com/. Сервис для учебных заведений
9. На канале «Учимся вместе» (YouTube) можно посмотреть видео-уроки и изучить информацию для руководителей образовательных организаций, преподавателей, обучающихся и родителей. Этот канал помогает грамотно использовать цифровые ресурсы в образовательной деятельности, опираясь на практический опыт тех, кто имеет непосредственное отношение к системе образования.
Ссылка на канал: https://www.youtube.com/channel/UCkUERykVsFT4wXPmp48gymw/featured